Каждый клиент уникален. Темперамент, особенности характера, привычки, психологический настрой – всё это нужно учесть, чтобы выстроить эффективную коммуникацию. Ведь именно от взаимопонимания и уровня доверия между мастером и клиентом будет зависеть и успех процедур.
Особенно это касается людей с избыточным весом – они представляют категорию "сложных" клиентов. Чтобы достичь заветных целей и обрести стройную фигуру, им недостаточно просто скорректировать питание и увеличить физическую нагрузку. Необходим комплексный подход и изменение образа жизни. А сделать это – задача не из легких.
Поэтому мастеру красоты нужно быть не только специалистом в своей области, но и отчасти психологом. То есть уметь найти к клиенту правильный подход, создать положительный настрой, оказать психологическую поддержку.
Косметологам и мастерам красоты при первой встрече необходимо собрать анамнез. Выяснить, какие у клиента есть заболевания и противопоказания к косметическим процедурам. Какие у него проблемы и желаемый результат.
Кстати, ожидаемые эффекты, которые хочет получить клиент, не всегда совпадают с реальным возможностями. Поэтому специалисту на этом этапе нужно обсудить с клиентом, каких результатов он может достичь.
Завоевать расположение клиента – это основная цель первой консультации. Именно от уровня доверительных отношений, сложившихся между клиентом и мастером, будет зависеть полнота и достоверность полученной информации.
Собранные данные впоследствии станут основой подбора косметических средств и составления программы коррекции фигуры. Будет ли она действительно эффективной, зависит не только от мастера красоты, но в большей степени от клиента. Что нужно сделать, что расположить его к себе?
Многие клиенты приходят в салон красоты не просто за услугами, а за положительными эмоциями. Они должны почувствовать себя долгожданными гостями, которым всегда рады.
Комфортная психологическая атмосфера, грамотно выстроенная коммуникация, учет психологических особенностей – вот "ключи" к успеху и залог того, что клиент захочет вернуться вновь.
Лишний вес – это лишь верхушка айсберга, за которой скрываются глубокие переживания, психологические комплексы, особые черты характера. Проблемы с весом отражаются не только в поведении человека, но и в его мировоззрении, отношениях с собой и окружающим миром.
Но косметолог не может и не должен проводить психотерапевтическую работу. Ему нужно помочь клиенту правильно определить дальнейшую стратегию, обратить внимание на привычки, мешающие достичь желаемого, дать компетентные рекомендации. При этом сохраняя доброжелательность и проявляя максимальную деликатность.
Основные проблемы человека, страдающего от избыточного веса, не только чисто психологические. Это и нарушение пищевого поведения, и сниженная физическая активность. При этом добиться положительных результатов программы коррекции фигуры очень трудно!
Рекомендации следует давать исходя из типа пищевого поведения, которое преимущественно наблюдается у клиента.
Люди с таким типом пищевого поведения склоны к значительным ограничениям в рационе питания и "быстрым" диетам, вплоть до полного голодания. Впоследствии это вызывает срыв и обратную реакцию – переедание. Что происходит в этот период с организмом?
Короткие по времени ограничительные диеты провоцируют сильнейший стресс. Как только диета подходит к концу, перепуганный организм начинает активнее запасать энергию и откладывать жировые депо.
Рекомендации клиентам:
Люди с таким типом пищевого поведения "заедают" эмоции (как отрицательные, так и иногда положительные), стресс, неприятности. Как правило, к такой реакции прибегают клиенты с повышенной тревожностью, склонностью к депрессии, подавленному настроению.
У них наблюдается тяга к сладенькому и вкусненькому, особенно легкоусвояемым углеводам. Такие продукты повышают уровень гормона радости и помогают справиться с тревогой и плохим настроением. В жизни им часто не хватает позитивных эмоций.
Рекомендации клиентам:
Такое поведение свойственно людям, жаждущим нового и необычного в еде. Они любят красивую подачу и эксперименты. Их легко заманить красивой этикеткой, новыми продуктами. Их привлекает аппетитный запах и вид блюд, от которых они не могут отказаться, даже они если только что поели. Еда – один из главных источников удовольствия в их жизни!
Рекомендации клиентам:
Задача косметолога или мастера красоты – помочь человеку осознать, какие стереотипы мешают ему на пути к стройности, сформировать позитивную мотивацию и дать конкретные практические советы.
Чтобы получить положительный результат программы коррекции фигуры, клиенту необходимо следовать правилам рационального питания, соблюдать питьевой режим и иметь достаточную физическую активность. А главное – помнить про оптимистический настрой: "Я всё могу!".
Какие бывают причины и типы ожирения? Как бороться с "жировыми ловушками"? Как правильно подобрать программу коррекции фигуры клиентам с избыточной массой тела? Какие существуют способы борьбы с жировыми отложениями в косметологии? Читайте в продолжении статьи.
© Компания ООО "БликРеаль", 2011-2019 . Дизайн сайта www.nikcons.ru